1.6. Реализация принципа общественного самоуправления
Коллегиальные органы управления
Общее собрание работников: Положение об общем собрании работников
Педагогический совет: Положение о Педагогическом совете в ГБОУ школе № 401 Санкт-Петербурга
Основная цель модуля «Ученическое самоуправление» в ГБОУ школе № 401 Санкт-Петербурга заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в вариативную коллективную творческую и социально значимую деятельность. Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам — предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Участие в самоуправлении даёт возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.
Детское самоуправление в школе осуществляется через:
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета обучающихся;
- через деятельность творческих советов, отвечающих за проведение мероприятий, праздников, вечеров. акций, в том числе традиционных: ко Дню знаний, ко Дню Учителя, посвящение в «первоклассники», «пятиклассники», ко Дню матери, «Папа, мама, я — спортивная семья», «Безопасный маршрут в школу», Дня самоуправления в рамках профориентационной работы.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся лидеров класса (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с другими коллективами, учителями;
- через организацию на принципах самоуправления жизни групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ различного рода деятельности.
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства. а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося ГБОУ школы № 401 Санкт-Петербурга
Правила внутреннего распорядка для обучающихся школы № 401
Положение о Совете старшеклассников в ГБОУ школе № 401 Санкт-Петербурга
Положение о Совете обучающихся в ГБОУ школе № 401 Санкт-Петербурга