ШКОЛА 401
Главная | Служба школьной медиации | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 518

Статистика

Форма входа

Служба школьной медиации

Зачем нужна медиация школе?

 

Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ» Подробнее>>

Дорогой друг!

Мы ждем тебя в кабинете 209!


Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещенпя России (далее - Департамент) информирует о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее - горячая линия). Основание, информационное письмо Минпросвещения России
от 26.09.2022 № 07-6511

Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее - Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:

специалистам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

руководителям образовательных организаций; педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций;

некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы; родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта

Центра: https://fcprc.ru.

 

 

 

 

Доступная среда

ВКонтакте

ГБОУ школа № 401 Санкт-Петербурга"

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Полезные ссылки

Портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz