ШКОЛА 401
Главная | Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процес | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 506

Статистика

Форма входа

2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

Здоровьесберегающие технологии в школе представляют собой комплекс мер, способствующих укреплению физического состояния детей. Ведь сохранение здоровья школьников – это вопрос государственной важности.

Комплекс таких технологий включает в себя программы педагогического, психологического и медицинского характера, которые помогают как педагогам, так и ученикам обеспечить безопасный учебный процесс.

С помощью технологий здоровьесбережения учебный процесс положительно влияет на состояние ребёнка. Они предполагают:

создание доброжелательной атмосферы общения, исключение стрессовых ситуаций, в результате – комфортная психологическая обстановка;

предъявление посильных требований к ученикам;

учебная нагрузка, соответствующая возрасту детей;

организация процесса обучения, учитывающая возрастные, половые, культурные, индивидуальные и психологические различия обучающихся;

физическая активность в необходимом количестве.

 

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ГБОУ школы № 401 Санкт-Петербурга

Приказ № 459-О от 31.08.2021 "О создании и полномочиях проблемно-творческой группы педагогов по направлениям внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий, формированию навыков здорового образа жизни"

Приказ № 41-О/1 от 15.09.2021 "О создании и полномочиях проблемно-творческой группы педагогов по отработке форм физической активности обучающихся"

Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся. При этом главными является:

- обеспечивать соблюдение санитарно-гигиеническихтребований к учебным помещениям (освещение, проветривание, использование рециркуляторов для обработки воздуха в учебных помещениях, температурный режим и пр.);

- следить за правильной осанкой учащегося во время занятий;

 - проводить гимнастику («утреннюю зарядку», «физкультминутки», динамические паузы) во время учебных занятий и перерывов между ними.

Проведение гимнастики во время урока, включающей упражнения для глаз и различных групп мышц, является обязательным во всех классах.

Проведение «физкультминунок» не требует от учителя дополнительных усилий и подготовительной работы, тем не менее, приводит к существенным результатам: помимо благотворного влияния на здоровье школьников, это способствует усилению внимания учащихся, более продуктивному ходу урока.

Известно, что самые продуктивные уроки - со второго по четвертый. Но в расписании не может не быть 1-го, 6-го и даже 7 -го уроков.

С целью сохранения здоровья учащихся учитель должен видеть систему уроков класса в данный день, помнить и учитывать не только очередность своего урока, но, что очень важно, какой он по счету в учебном процессе класса.Если в расписании урок стоит за пределами продуктивных часов, то и планирование урока необходимо осуществлять с учетом этих обстоятельств.

 

Здоровьесберегающая инфраструктура ГБОУ школы № 401 Санкт-Петербурга

-медицинский кабинет;

- спортивный зал;

- актовый зал;

-столовая;

-учебные классы, отвечающие требованиям СанПин;

-питьевой режим;

-двухразовое питание;

-рекреации для проведения динамических перемен;

- спортивный стадион.

 

Физкультурно–оздоровительная работа:

-деление классов на группы здоровья для проведения уроков физкультуры с учетом индивидуально-дифференцированного подхода;

- физминутки на уроках;

-проведение динамических пауз;

-участие обучающихся в секциях отделения дополнительного образования детей (скалолазание, лёгкая атлетика, футбол, каратэ, канистерапия);

-организация и проведение праздничных спортивно-оздоровительных мероприятий.

 

Рациональная организация учебного процесса:

-обучение в одну смену;

-расписание, составленное с учетом требований СанПин;

-дозировка домашнего задания;

-организация проведения уроков и динамических пауз на свежем воздухе (начальная школа);

-система надомного и семейного обучения;

-создание на уроках психологической, интеллектуальной и физической комфортности.

 

Профилактика и мониторинг состояния здоровья учащихся:

-диспансеризация учащихся;

- профилактические прививки;

- мониторинг пропусков по болезни учащихся и учителей;

- организация горячего питания;

- организация медико-психологической помощи учителям и учащимся.

 

Методические разработки педагогов:

Программа внеурочной деятельности по «Фитнес-технологии» для учащихся 8-ых классов https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2022/06/12/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti

Конспект урока физической культурыпо разделу программы гимнастика (акробатика)для учащихся 10 классов - https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/12/13/konspekt-uroka-po-akrobatike

Праздничное мероприятие. Веселые старты с участием родителей и учащихся школы - https://nsportal.ru/node/6198106

Конспект для учителя. Проведение веселых стартов для учащихся средней школы - https://nsportal.ru/node/6198108

Год Мероприятие Тема выступления
2021

Семинар для методистов и учителей начальной школы «Формирование у младших школьников современных приемов и культуры работы с информацией»

«Использование аудиовизуальных средств обучения младших школьников в контексте здоровьесбережения»
2021 Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Эффективные практики реализации гражданско-патриотического направления воспитательной работы в школе» «Здоровый образ жизни как одна из основ воспитания»
2022 День специалиста  для  учителей истории и обществознания «300-летие Колпино: от краеведения к гражданственности (деятельностный подход на уроках истории и обществознания)» «130 лет истории Колпинского спорта»
2022 Педагогическая студия «Работа с информацией во внеурочное время как способ развития функциональной грамотности младших школьников» «Работа с таблицами спортивного комплекса «ГТО» на уроках математики в четвертом классе»
2023 Семинар для учителей информатики «Формирование и развитие ИКТ-компетентности и цифровой грамотности обучающихся» Санитарно-эпидемиологические требования на уроках информатики

Анализ урока

ВКонтакте

ГБОУ школа № 401 Санкт-Петербурга"

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024