ШКОЛА 401
Главная | Воспитательная работа | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 504

Статистика

Форма входа

Цели и задачи воспитательной работы в школе                                

Основным назначением воспитательной работы в школе является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте других традиций классического воспитания  и образования и на лучших и на лучших традиций, сложившихся за все время существования школы, современных культурных и педагогических достижений, чтобы в автономности свое личность не выпадала из окружающего социума.

Исходя из всего выше сказанного, целью воспитательной системы школы является формирование гармоничного развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.


 

 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры как по вертикали, так и по горизонтали системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

1.        Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2.        Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3.        Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
4.        Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5.        Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоиства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6.        Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой


Принципы воспитательной работы:

1. Личностно ориентированные принципы:

·         Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);

·         Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);

·         Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).

2. Культурно-ориентированные принципы:
•        Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.    
3. Деятельно - ориентированные принципы:
•        Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)
•        Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня- это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
 •        Принцип картины мира( школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);

4. Школа-часть образовательной и внешней среды:
•        Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.
•        Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);


       Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Признаки, по которым можно определить учащегося, переживающего трудную жизненную ситуацию:

Внешний вид и поведение:

  • гипомимия (ослабление выразительных движений лицевой мускулатуры);
  • амимия (отсутствие выразительности лицевой мускулатуры);
  • тихий монотонный голос;
  • замедленная речь;
  • краткость ответов;
  • отсутствие ответов;
  • ускоренная экспрессивная речь;
  • патетические интонации;
  • причитания;
  • склонность к нытью;
  • общая двигательная заторможенность;
  • бездеятельность, адинамия;
  • двигательное возбуждение.

2. Эмоциональные нарушения:

  • скука;
  • грусть;
  • уныние;
  • угнетенность;
  • мрачная угрюмость;
  • злобность;
  • раздражительность;
  • ворчливость;
  • брюзжание;
  • неприязненное, враждебное отношение к окружающим;
  • чувство ненависти к благополучию окружающих;
  • чувство физического недовольства;
  • безразличное отношение себе, окружающим;
  • чувство бесчувствия;
  • тревога беспредметная (немотивированная);
  • тревога предметная (мотивированная);
  • ожидание непоправимой беды;
  • страх немотивированный;
  • страх мотивированный;
  • тоска как постоянный фон настроения;
  • взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности;
  • углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг.

3. Оценка собственной жизни:

  • пессимистическая оценка своего прошлого;
  • избирательное воспоминание неприятных событий прошлого;
  • пессимистическая оценка своего нынешнего состояния;
  • отсутствие перспектив в будущем.

4. Взаимодействие с окружающими:

  • нелюдимость, избегание контактов с окружающими;
  • стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью;
  • склонность к нытью;
  • капризность;
  • эгоцентрическая направленность на свои страдания.

5. Вегетативные нарушения:

  • слезливость;
  • расширение значков;
  • сухость во рту («симптомы сухого языка»);
  • тахикардия;
  • повышенное артериальное давление;
  • ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха;
  • ощущение комка в горле;
  • головные боли;
  • бессонница;
  • повышенная сонливость;
  • нарушение ритма сна;
  • отсутствие чувства сна;
  • чувство физической тяжести, душевной боли в груди, в других частях тела;
  • запоры;
  • снижение веса тела;
  • повышение веса тела;
  • снижение аппетита;
  • пища ощущается безвкусной;
  • нарушение менструального цикла (задержка).

Наличие только одного из вышеперечисленных признаков еще не свидетельствует о том, что подросток предрасположен к суицидальному поведению. Лишь совокупность и постоянство этих признаков должны обратить внимание педагогов и родителей на возможный факт суицидальной попытки.

Виды суицида:

  • демонстративно-шантажное суицидальное поведение (цель: не лишение себя жизни, а демонстрация субъектом этого намерения для привлечения внимания окружающих);
  • самоповреждающее (парасуицидальное) поведение (нанесение самоповреждений, которые обычно совершаются с целью уменьшения переживаемого эмоционального напряжения);
  • истинное суицидальное поведение (последовательная реализация обдуманного плана лишения себя жизни).

Специалисты утверждают, что провести четкую границу между истинными и демонстративно-шантажными попытками самоубийства можно только лишь для взрослых. Настоящего желания уйти из жизни у подростка может и не быть, так как представление о смерти у подростков крайне не отчетливое, инфантильное. Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Однако любую демонстрацию самоубийственных действий подростка следует рассматривать как поступок опасный для его жизни.

Факторы, предрасполагающие к суициду:

  • отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых;
  • резкое повышение общего ритма жизни;
  • социально-экономическая дестабилизация;
  • алкоголизм и наркомания среди родителей;
  • жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие;
  • алкоголизм и наркомания среди подростков;
  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • отсутствие морально-этических ценностей;
  • конфликт с друзьями или педагогами;
  • потеря смысла жизни;
  • низкая самооценка, трудности в самоопределении;
  • безответная любовь;
  • отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков.

Социологи рассматривают самоубийство как барометр социального напряжения. Психологи интерпретируют его как реакцию давления на личность. Однако и те, и другие согласны, что самоубийство возникает, если у человека появляется чувство отсутствия приемлемого пути к достойному существованию. Вместе с тем далеко не каждый, у кого нарушены связи с обществом или возникли неудачи в жизни, становится жертвой самоубийства, при этом дети из неблагополучных семей, входящие в группу риска, должны находиться под пристальным вниманием педагогов и психологов. Не существует какой-либо одной причины, из-за которой человек лишает себя жизни. Предрасполагающие факторы также различаются от человека к человеку, и не выявлено какого-то единого причинного фактора суицида.

Советы для родителей по профилактике суицидального поведения детей:

  • необходимо открыто обсуждать семейные и внутренние проблемы детей;
  • необходимо помогать своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним;
  • необходимо обязательно содействовать в преодолении препятствий;
  • необходимо одобрять словом и делом любые стоящие положительные начинания детей;
  • нельзя применять физическое наказание ни при каких обстоятельствах;
  • необходимо больше любить своих подрастающих детей, быть внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

Памятка для родителей по профилактике суицида

Общими признаками подросткового суицида являются:

  • депрессия,
  • отчуждение от друзей и семьи,
  • потеря интереса к окружающим,
  • потеря энергии, снижение активности, плохое настроение,
  • раздражительность, чувство беспомощности.

Что может удержать ребенка и подростка от суицида?

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.
  • Будьте внимательным слушателем.
  • Будьте искренними в общении.
  • Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей его ситуации.
  • Помогите определить источник психологического дискомфорта.
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
  • Помогите осознать ребенку его личностные ресурсы.
  • Окажите поддержку в успешной реализации в настоящем и помогите определить перспективы на будущее.

От заботливого и любящего человека, находящегося рядом в тяжелую минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальномусуициденту жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Родители, формируя отношения, помогая ребенку в его развитии, получают результат своего воздействия, результат своего труда.

Куда обращаться за помощью?

Разобраться в причинах конфликтов и трудностей, справиться с ситуацией, наладить взаимоотношения в семье и в коллективе, предотвратить негативные последствия Вам помогут:

  • школьный психолог,
  • специалисты, работающие на телефонах доверия центров кризисной психологической помощи*,
  • частный психотерапевт или психолог,
  • психиатрическая служба, психоневрологический диспансер,
  • приемное отделение Скорой помощи,
  • духовник или священник.

 

 

 

 

 

Доступная среда

 

 
 
 
 
 

 

ВКонтакте

ГБОУ школа № 401 Санкт-Петербурга"

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024