Учитель информатики и ИКТ
Валова Марина Михайловна
Образование: техническое и педагогическое (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, кафедра Прикладной математики,2015;
квалификация: учитель информатики.
специальность: информационные технологии
На страничке можно найти информацию о моей профессиональной и научной деятельности, образовательных результатах моих учеников и их достижениях. Также на страницах ресурса размещены методические и дидактические материалы, разработанные и используемые мной в образовательном процессе.
http://nsportal.ru/valova-marina-mikhaylovna - страничка на сайте "Социальная сеть работников образования nsportal.ru"
Методические материалы
Методическая разработка на тему: «Интерактивные методы обучения – основа инновационных педагогических технологий»
Методическая разработка на тему: "Интерактивные системы опроса как средство оценки знаний"
Методическая разработка на тему: «Использование тестовых заданий на уроках информатики».
Кабинет информатики и ИКТ
Реализация Государственной программы информатизации системы среднего образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе. В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.
Кабинет информатики находится на втором этаже здания школы.Кабинет очень уютный. В нём нет ничего лишнего. Да и как может быть, если за соблюдением техники безопасности и охраны труда тщательно следят различные инстанции...
Кабинет Информатики – элемент учебно-материальной базы, необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.
Кабинет обеспечивает первое знакомство учащихся с современными программными средствами и системами искусственного интеллекта, а также даёт начало интересным идеям и новшествам, реализуемым молодежью.
Кабинет выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний при полном обеспечении требований к охране здоровья, безопасности труда учителя и учащихся.
К настоящему времени кабинет оснащен двенадцатью современными компьютерами, проектором, черно-белым лазерным принтером. В кабинете информатики проведена локальная сеть, все компьютеры имеют выход в Интернет.
Расстановка рабочих мест учащихся обеспечивает электробезопасность и безопасность от электромагнитных излучений, свободный доступ учащихся и педагога во время урока к каждому рабочему месту. Столы, оборудованные компьютерами, располагаются вдоль стен, а ученические столы - в центре – и предназначены для проведения теоретических занятий, индивидуальной и групповой работы. Это позволяет дифференцировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Кабинет информатики открыт для учащихся и педагогов в течение всего дня, благодаря чему все желающие имеют возможность оперативного выхода в Интернет и получения консультаций по возникающим вопросам.
Рабочие места учителя и учеников, оснащённые компьютерами, специализированными компьютерными столами и стульями.
Кроме рабочих компьютерных мест для учащихся организована лекционная зона с помощью обычных ученических парт. Это позволяет разнообразить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, способствует сохранности средств вычислительной техники.
Техника безопасности в компьютерном классе
♦ Инструкция по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе для учащихся
♦ Первая помощь человеку, пораженному электрическим током.
♦ Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения
Информация для любознательных
Первый компьютерный вирус
Компьютерный вирус является разновидностью программы, которая способна размножаться сама по себе без вмешательства человека. Надо отметить, что история компьютерных вирусов уходит корнями еще в прошлый век. На сегодняшний день компьютерному вирусу уже исполнилось двадцать пять лет.
В далеком 1983 году один студент по имени Фред Коэн занимался написанием программы на занятиях в калифорнийском университете. Его целью было создать программу, которая способна была бы распространяться паразитически по сетям. Надо сказать, что получилось у него это достаточно быстро. И уже 11 ноября того же года он представил результаты своей работы своему руководителю.
Самый первый компьютерный вирус
Самый первый компьютерный вирус назывался демонстрационным для VAX 11/750 под управлением Unix. Надо сказать, что руководителем был Леонард Элдман, известный в компьютерном мире как гуру этого направления. Сам Элдман известен благодаря самой распространенной на данный момент криптосистемы, которая используется для шифрования цифровых подписей. В истории развития компьютерных систем именно этот день принято считать первым днем появления информационного терроризма в новой форме. Но на самом деле, хоть данная дата считается официальной и утвержденной, первый компьютерный вирус появился гораздо раньше. Его создателем был американский ученый, выходец из Венгрии, Джон фон Нейман.
В 1949 году Нейман написан статью под названием «Теория и организации сложных автоматов». В этой статье он рассматривал возможность создания программы, которая могла бы размножаться. А в 1970 году вышел роман «На гребне ударной волны» писателя-фантаста Тома Браннера. Он описывал боевых роботов, которые были заражены вредительскими программами.
Дарвин
В 1962 году американские инженеры создали игру под названием «Дарвин». Итак, игра предполагала, что в памяти компьютера находился супервизор, который определял правила и порядок борьбы программ-соперников между собой. Эти программы создавались игроками. У всех программ были определенные функции, которые заключались в том, чтобы исследовать пространство, размножаться и уничтожать. Смысл игры был прост - нужно было удалить все копии программы противника и захватить поле битвы. Эта игра казалась поначалу безобидной. Однако вскоре мир узнал, что саморазмножающиеся структуры могут быть гораздо более опасными, чем просто элемент игры.
Первый сетевой вирус
Как известно, прототипом Интернета является сеть Пентагона. Считается, что первый сетевой вирус Creeper появился здесь. Та программа, которая там выступала в качестве вируса, могла сама выйти в сеть и оставить на удаленной машине свою копию. Тот вирус выполнял функции, которые соответствуют функциям современного антивируса. Он распространялся по сети, после чего обнаруживал вирус Creeper и уничтожал его. Однако конкретно слова «вирус» тогда не было. Получается. Что Фред Коэн скорее является не автором вируса, а создателем термина. Тем не менее, Фред Коэн считается одним из самых авторитетных специалистов в области безопасности компьютерных сетей. Также он еще в 1987 году доказал, что нельзя создать алгоритм для стопроцентного обнаружения всех возможных вирусов. Пользователям рекомендуется только чаще обновлять антивирусное программное обеспечение.
Существуют потенциально опасные места в интернете, на которых проще всего подцепить компьютерный вирус. Поэтому если человек часто пользуется такими небезопасными ресурсами, у него должен стоять антивирус в своей самой новой комплектации. Обновление антивируса не занимает много времени, но защищает компьютер от нападений.
10 фактов о процессоре:
Телефоны, автомобили, холодильники и компьютеры — сегодня микропроцессоры окружают нас повсюду. Поэтому мы зачастую даже не задумываемся, каких усилий стоит их разработка и насколько миниатюрен их внутренний мир.
1. 40 лет прогресса
Первый микропроцессор Intel 4004 был представлен в 1971 году. За прошедшие с этого момента несколько десятков лет цена одного транзистора снизилась в 100 000 раз, а энергопотребление — в 4000 раз. Скорость работы, напротив, возросла в 4000 раз и более
2. Быстрее, выше, сильнее!
В 1971 году на чемпионате Европы по легкой атлетике в Хельсинки забег на дистанцию 100 м выиграл спортсмен, показавший результат 10,26 с (средняя скорость — 35,08 км/ч). Если бы бегуны на короткие дистанции увеличили с тех пор свою производительность в 4000 раз, то сегодня для победы понадобилось бы развить скорость 140 350,9 км/ч.
3. Наномир
Современный электронный чип размером с обычную булавочную головку может содержать до 60 млн транзисторов (при условии использования для их производства 32-нанометрового техпроцесса). Если человека уменьшить до размера транзистора, то население булавочной головки превысило бы население Москвы почти в шесть раз.
4. Тоньше волоса
На точке, стоящей в конце этого предложения, уместится более 4 млн транзисторов, выпущенных по 32-нанометровой технологии производства, на точке толщиной с человеческий волос — 3000 транзисторов.
5. Со скоростью света
32-нанометровый транзистор может переключаться 300 млрд раз в секунду. За время одного переключения луч света проходит дистанцию равную 1 мм. Чтобы пройти путь от Рима до Праги, лучу света требуется всего 0,003 с. За это же время транзистор успеет переключиться 922,6 млн раз.
6. Ошибки проектирования
Процессор представляет собой сложное микроэлектронное устройство, в разработке которого участвуют сотни людей, поэтому полностью исключить вероятность его некорректной работы весьма проблематично. Ошибки появляются на этапе проектирования и могут быть устранены в дальнейшем обновлением микрокода или выпуском новых ревизий процессора. Например, в Pentium II было обнаружено 95 ошибок, 23 из которых исправили.
7. На вес золота
Микропроцессор топового уровня стоит дороже слитка золота того же веса. Правда, в отличие от последнего всего за несколько лет он подешевеет в разы, а примерно через десятилетие вообще перестанет представлять какую-либо ценность.
8. Горячий нрав
Процессор AMD Athlon 1400 Thunderbird прославился своим «горячим» нравом. Всего за несколько минут работы без системы охлаждения его температура зашкаливала за 370 "С что приводило к поломке, а в некоторых случаях — даже возгораниям. Дело в том, что в Athlon 1400 отсутствовал механизм защиты от перегрева, который есть в большинстве современных процессоров.
9. Молниеносные темпы
Если бы скорость полета космических кораблей росла такими же темпами, что и производительность процессоров (согласно закону Мура), то к сегодняшнему дню уже был бы сконструирован корабль, перемещающийся со скоростью света.
10. Защита от подражателей
После появления клонов процессоров 386 и 486 Intel решила защитить свои эксклюзивные права на CPU нового поколения. Но зарегистрировать в качестве торговой марки наименование «586» оказалось невозможно, поэтому новые модели назвали Pentium (pente в переводе с греческого означает «пять»).
Правила работы в сети Интернет
Интернет это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество опасностей, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Поэтому надо знать основные правила работы в Интернет и соблюдать их.
Это важно!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
- Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Безопасность при хождении по сайтам и по приему
электронной почты:
- Не ходите на незнакомые сайты!
- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.
- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).
- Никогда, никому не посылайте свой пароль!
- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
Информация для родителей:
Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации. Хотя значительная часть ресурсов Интернета не может нанести вреда детям, распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, к сожалению, встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоречащие закону цели.
Ниже перечислены некоторые возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету:
Итак, что же можно сделать?
Интернет-серфинг действительно сопряжен с определенным риском, однако это ни в коем случае не является основанием для того, чтобы ваша семья отказалась от всех привлекательных возможностей, предоставляемых Всемирной сетью. К счастью, существуют многочисленные средства, позволяющие родителям оградить себя и своих детей от неприятностей, связанных с Интернетом.
Побеседуйте с детьми:
Первое, что необходимо сделать, — это объяснить детям, что нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя Интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт, лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.
Разработайте правила пользования Интернетом:
Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании Интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.
Полезные ссылки:
Образовательный портал "Решу ЕГЭ"
Предлагаемая демонстрационная версия позволяет ознакомиться с основными приемами работы
с программным обеспечением участника экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ) - http://kege.rustest.ru/
Информация к сведению!
Уважаемые ребята! Для учеников сдающих информатику и математику (профиль)!
ЛЭТИ объявляет о старте подготовки к олимпиаде по дискретной математике и теоретической информатике. Подробная информация в прилагаемом файле. Дополнительно состоится вебинар уже в этот четверг.
26 ноября, в четверг, в рамках Школы алгоритмической математики и искусственного интеллекта состоится он-лайн лекция "Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике". Начало в 17.10.
Предполагается знакомство школьников и учителей с форматом проведения олимпиады (подготовительный этап, который начнётся 23 ноября, отборочный тур, заключительный тур) и с разбором типовых задач.
Докладчик А.С. Чухнов
https://zoom.us/j/96201873423?pwd=czVTUVhteTVjNDhiY1g..
Идентификатор конференции: 962 0187 3423
Код доступа: 318460
Желаю удачи!
Консультации учителя (во время каникул):
05.11.2020 в 13.00 состоится занятие (ОНЛАЙН) по подготовке к ЕГЭ по информатике!
Решаем задание 5-7 демоверсии ФИПИ!!!
Марина Михайловна Валова приглашает вас на запланированный электив в Zoom.
Тема: Подготовка к ЕГЭ по информатике
Время: 5 ноя 2020 13:00 PM Москва
Подключиться к конференции Zoom
29.10.2020 в 14.00 состоится занятие (ОНЛАЙН) по подготовке к ЕГЭ по информатике!
Марина Михайловна Валова приглашает вас на запланированный электив в Zoom.
Тема: Подготовка к ЕГЭ по информатике
Время: 29 окт 2020 14:00 PM Москва
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/76233383017?pwd=VFNoNlhtQll..
Идентификатор конференции: 762 3338 3017
Код доступа: 4XtNbB
Для плодотворной работы прошу порешать задания 1-4 демоверсии ФИПИ!!!
Достижения моих учеников:
Персональные данные педагогических работников ОУ размещены с Согласия работников (Согласие на обработку ПДн согласно ст. 9 ФЗ-№152 "О персональных данных")