ШКОЛА 401
Главная | Тиханович Р.В. - педагог-организатор | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 509

Статистика

Форма входа

Тиханович Рита Валерьевна - педагог-организатор

"Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно."                      

Пауло Коэльо

  Профессиональные интересы: Формирование у учащихся ЗОЖ, гражданско-патриотическое воспитание

  Образование:

  1.    В 2011 году закончила Донбасскую государственную машиностроительную  академию по специальности «Финансы»;
  2.    В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в « Ленинградском государственном университете имени А.С.Пушкина» по программе «Дошкольное         образование»

 

 

Удостоверения и сертификаты:

 «Программно – методическое обеспечение патриотического воспитания средствами туристско-краеведческой деятельности» , 2018 г.

 «Методика работы с детскими объединениями», 2018 г.

 «Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях», 2018 г.


Целью моей работы является включение учащихся в социальную активность.

           Социальная активность - высшая форма активности.  Социальная активность проявляется как особое качество, как способность действовать сознательно, как способность не только приспосабливаться к внешней действительности, но и изменять ее, то есть приспособлять среду к своим интересам, причем в этом взаимодействии со средой личность изменяет и саму себя.

Для успешного развития социальной  активности необходимо наличие у ребенка стремления узнавать новое. Демократичная система обучения и воспитания способствует развитию познавательных процессов и личностных качеств детей. Для развития социальной  активности необходима деятельность. Чтобы у ребенка развивались творческие способности, нужно, чтобы он занимался одним из видов художественной деятельности, например, рисовал. Для развития социальной активности необходимо предлагать ребенку соответствующие задания и упражнения. Но следует подчеркнуть, что деятельность должна быть эмоционально приятной. Из-под палки развить творческие способности нельзя.

        Для успешного развития социальной активности важно создавать ситуацию успеха. Как утверждают многие наши психологи, образовательно-воспитательная система, какова она сейчас есть, недостаточно развивает способности, так как для многих детей не создается ситуация успеха, а следовательно, их самооценка остается низкой и не обеспечивает развития.

       Помочь в этом может правильно организованная деятельность детей как способ самовыражения, способ развития творческого мышления. 

        Способность мыслить творчески предполагает раскрытие индивидуальности ребенка через черты, одни из которых надо учитывать, другие – воспитывать, а третьи – развивать в творческой деятельности. 

       В системе образования я  использую такие методики, как: 

 1. Методика по изучению мотивации достижения А. Мехрабиана.

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым.

2. Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские способности (КОС)» (авт. В. В. Синявский и В. А. Федоришин)

3.Тест «Диагностика лидерских способностей» (авт. Е. Жариков, Е. Крушельницкий в авторской адаптации для детей младшего школьного возраста).

   Для реализации данных педагогических условий в образовании внедряю программу деятельности  для учащихся 7 – 9 классов по социальному направлению «Лидерство – путь к успеху».

    Новизна и особенность программы состоит в структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей подростков через включение их в творческую деятельность как активных организаторов и участников всех игровых, интеллектуально-познавательных мероприятий путём совместной деятельности взрослых и детей.

Форма работы: творческая мастерская, игровая.

    Цель программы воспитание и развитие социальной активности подростка, которая выражается в его готовности и способности включиться в различные виды социально значимой деятельности.

     Данная программа ориентирована на формирование у подростков социальной активности. Целевая аудитория: учащиеся  7 – 9 классов.

Задачи программы:

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству через интеллектуальное, игровое творческое общение детей и подростков;
  • формировать собственное, социальное и культурное самоопределение;
  • формировать активную жизненную позицию и реализацию ее в общественно значимой деятельности;
  • содействовать формированию у обучающихся опыта самостоятельной познавательной деятельности;
  • формировать навык и сотрудничества, коллективного и коммуникативного взаимодействия;
  • развивать такие качества личности, как настойчивость, самостоятельность, объективность, лидерские качества;
  • раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в подростке, сформировать устойчивый интерес к творчеству.

         Результатом       успешной      реализации      программы      должно стать формирование социально активного ученика: инициативного, умеющего сотрудничать, коммуникабельного, с развитыми многокультурными навыками человека. Для ученика должны быть характерны такие качества, как высокая обучаемость , умение быстро принимать нестандартные решения. Такая личность способна   делать     правильный     нравственный,     социальный и политический выбор, умеющей занять свое место в обществе и быть полезной обществу.

На  занятиях учащиеся с учетом возрастных особенностей приобретают необходимые для достижения цели качества: умение мыслить самостоятельно и оригинально, осмысленно и критически подходить к действительности, желание экспериментировать и накапливать новый опыт и т.д. Чем больше объем приобретенного на этих занятиях практического и теоретического опыта, тем больше предпосылок к формированию социальной активности.

Средства, способствующие успешной реализации программы:

−        досуговые мероприятия, различной направленности (спортивной, патриотической, здоровье сберегающей, интеллектуально-познавательной, развлекательной);

       −     формы самообразования педагогов;

       − содержание и организация работы с родителями по развитию социальной активности подростков;

      −  консультирование;

      −   диалоги с учащимися и педагогами;

      −  тренинги и психологические игры ;

      −  мастерские;

      −  создание портфолио (даёт возможность развить навыки анализа собственной деятельности).

В организации внеучебной деятельности в рамках программы «Лидерство – путь к успеху» условно можно выделить три этапа:

1) проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей, а также повышение компетентности  педагогов и проектирование на основе этих результатов системы организации социальной деятельности в дополнительном образовании;

2) организационно-деятельностный, в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы социальной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения;

3) аналитический, в ходе, которого осуществляется анализ функционирования созданной системы .

      Реализация программы «Лидерство – путь к успеху» ведет к достижению результата:

− удовлетворение потребностей и интересов детей и подростков, развитие их социальной грамотности, социальной активности, самостоятельности;

− оздоровление детей через возмещение, уравновешивание сил, снятие напряжения, отдых;

− освоение учащимися социальных ролей.

  

  

ВКонтакте

ГБОУ школа № 401 Санкт-Петербурга"

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Полезные ссылки

Портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024