Тиханович Рита Валерьевна - педагог-организатор
"Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно."
Пауло Коэльо
Профессиональные интересы: Формирование у учащихся ЗОЖ, гражданско-патриотическое воспитание
Образование:
- В 2011 году закончила Донбасскую государственную машиностроительную академию по специальности «Финансы»;
- В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в « Ленинградском государственном университете имени А.С.Пушкина» по программе «Дошкольное образование»
Удостоверения и сертификаты:
«Программно – методическое обеспечение патриотического воспитания средствами туристско-краеведческой деятельности» ,
«Методика работы с детскими объединениями»,
«Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»,
Целью моей работы является включение учащихся в социальную активность.
Социальная активность - высшая форма активности. Социальная активность проявляется как особое качество, как способность действовать сознательно, как способность не только приспосабливаться к внешней действительности, но и изменять ее, то есть приспособлять среду к своим интересам, причем в этом взаимодействии со средой личность изменяет и саму себя.
Для успешного развития социальной активности необходимо наличие у ребенка стремления узнавать новое. Демократичная система обучения и воспитания способствует развитию познавательных процессов и личностных качеств детей. Для развития социальной активности необходима деятельность. Чтобы у ребенка развивались творческие способности, нужно, чтобы он занимался одним из видов художественной деятельности, например, рисовал. Для развития социальной активности необходимо предлагать ребенку соответствующие задания и упражнения. Но следует подчеркнуть, что деятельность должна быть эмоционально приятной. Из-под палки развить творческие способности нельзя.
Для успешного развития социальной активности важно создавать ситуацию успеха. Как утверждают многие наши психологи, образовательно-воспитательная система, какова она сейчас есть, недостаточно развивает способности, так как для многих детей не создается ситуация успеха, а следовательно, их самооценка остается низкой и не обеспечивает развития.
Помочь в этом может правильно организованная деятельность детей как способ самовыражения, способ развития творческого мышления.
Способность мыслить творчески предполагает раскрытие индивидуальности ребенка через черты, одни из которых надо учитывать, другие – воспитывать, а третьи – развивать в творческой деятельности.
В системе образования я использую такие методики, как:
1. Методика по изучению мотивации достижения А. Мехрабиана.
Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым.
2. Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские способности (КОС)» (авт. В. В. Синявский и В. А. Федоришин)
3.Тест «Диагностика лидерских способностей» (авт. Е. Жариков, Е. Крушельницкий в авторской адаптации для детей младшего школьного возраста).
Для реализации данных педагогических условий в образовании внедряю программу деятельности для учащихся 7 – 9 классов по социальному направлению «Лидерство – путь к успеху».
Новизна и особенность программы состоит в структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей подростков через включение их в творческую деятельность как активных организаторов и участников всех игровых, интеллектуально-познавательных мероприятий путём совместной деятельности взрослых и детей.
Форма работы: творческая мастерская, игровая.
Цель программы воспитание и развитие социальной активности подростка, которая выражается в его готовности и способности включиться в различные виды социально значимой деятельности.
Данная программа ориентирована на формирование у подростков социальной активности. Целевая аудитория: учащиеся 7 – 9 классов.
Задачи программы:
- развивать мотивацию к познанию и творчеству через интеллектуальное, игровое творческое общение детей и подростков;
- формировать собственное, социальное и культурное самоопределение;
- формировать активную жизненную позицию и реализацию ее в общественно значимой деятельности;
- содействовать формированию у обучающихся опыта самостоятельной познавательной деятельности;
- формировать навык и сотрудничества, коллективного и коммуникативного взаимодействия;
- развивать такие качества личности, как настойчивость, самостоятельность, объективность, лидерские качества;
- раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в подростке, сформировать устойчивый интерес к творчеству.
Результатом успешной реализации программы должно стать формирование социально активного ученика: инициативного, умеющего сотрудничать, коммуникабельного, с развитыми многокультурными навыками человека. Для ученика должны быть характерны такие качества, как высокая обучаемость , умение быстро принимать нестандартные решения. Такая личность способна делать правильный нравственный, социальный и политический выбор, умеющей занять свое место в обществе и быть полезной обществу.
На занятиях учащиеся с учетом возрастных особенностей приобретают необходимые для достижения цели качества: умение мыслить самостоятельно и оригинально, осмысленно и критически подходить к действительности, желание экспериментировать и накапливать новый опыт и т.д. Чем больше объем приобретенного на этих занятиях практического и теоретического опыта, тем больше предпосылок к формированию социальной активности.
Средства, способствующие успешной реализации программы:
− досуговые мероприятия, различной направленности (спортивной, патриотической, здоровье сберегающей, интеллектуально-познавательной, развлекательной);
− формы самообразования педагогов;
− содержание и организация работы с родителями по развитию социальной активности подростков;
− консультирование;
− диалоги с учащимися и педагогами;
− тренинги и психологические игры ;
− мастерские;
− создание портфолио (даёт возможность развить навыки анализа собственной деятельности).
В организации внеучебной деятельности в рамках программы «Лидерство – путь к успеху» условно можно выделить три этапа:
1) проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей, а также повышение компетентности педагогов и проектирование на основе этих результатов системы организации социальной деятельности в дополнительном образовании;
2) организационно-деятельностный, в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы социальной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения;
3) аналитический, в ходе, которого осуществляется анализ функционирования созданной системы .
Реализация программы «Лидерство – путь к успеху» ведет к достижению результата:
− удовлетворение потребностей и интересов детей и подростков, развитие их социальной грамотности, социальной активности, самостоятельности;
− оздоровление детей через возмещение, уравновешивание сил, снятие напряжения, отдых;
− освоение учащимися социальных ролей.
Персональные данные педагогических работников ОУ размещены с Согласия работников (Согласие на обработку ПДн согласно ст. 9 ФЗ-№152 "О персональных данных")