Молокова Галина Евгеньевна - воспитатель ГПД
Воспитатель-это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание надо заслуженно получить, завоевать собственным трудом, талантом, собственным желанием каждый день менять себя, стремиться к совершенству.
Образование: высшее
1) В 1986 году закончила ЛПУ №1 им. Н. А. Некрасова по специальности учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня
2) В 1998 году закончила ЛГОУ им. А. С. Пушкина по специальности учитель истории
Должность: воспитатель группы продленного дня
Стаж работы: 33 года, из них- учителем начальных классов 28лет
Мой взгляд на мир: Жизнь- это движение. Достигнув цели, нужно ставить новую и снова двигаться вперед. Нужно всегда обо всем думать позитивно и делать добрые дела и они вернутся к тебе, только во сто крат умноженные.
Профессиональные интересы: самообразование, здоровьесберегающие технологии, безопасность ребенка в школе.
Удостоверения и сертификаты : «Содержание и методическое обеспечение деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС»
2017г. Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования в объеме 72 часа
«Оказание первой помощи» в рамках программы: «Охрана труда и безопасность производственной деятельности» Учебный центр «Прогресс» 2017 г. в объеме 8 часов
«ИКТ- компетентность педагога» декабрь 2019г. ООО «Центр Развития Педагогики» в объеме 16 часов
Адрес электронной почты: galina.molokova.67@mail.ru
Персональный сайт: web https://nsportal.ru molokova-galina-evgenevna
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
«И ДЕЛУ, И ПОТЕХЕ - ВРЕМЯ»
В последнее время у воспитателей групп продленного дня возникает много вопросов социально-педагогического и психологического порядка. Они связаны:
- отношения между воспитателем и детьми
- воспитателем и классным руководителем
- симпатии и антипатии учеников
- воспитателем и родителями
Меняются времена, меняются дети. Трудно ребятам, потому что в школе они проводят в несколько раз больше времени активной жизни, чем дома. Это затраты энергии, запасы которой воссоздаются и расходуются каждым ребенком индивидуально. Одни- очень активны, а другие- спокойны и пассивны. Чередование видов деятельности - вот необходимое условие в режиме группы. Как совместить распорядок дня с разнообразием дня? Как уложить многоразовые чередования видов деятельности в режимные рамки? Обе, самоподготовка требуют учета времени, а в остальных случаях необходимо считаться с рядом прочих факторов, начиная с погоды и кончая настроением ребят. Но продленный день не должен быть разгрузочным, дающим простор безделью, лени, вседозволенности. Такие дни, к великому огорчению устраивают родители. Ведь, если ребенок проводит день в полном отрыве от привычного ритма, то он приходит в школу капризным и неуправляемым. Да и взрослым нелегко переключаться с безделья на активный труд. Распорядок должен быть гибким, с учетом физиологических особенностей. Например, на самоподготовке можно использовать не только физкультминутки, но и небольшие рассказы, шутки. Много занятий по интересам придумывают и сами ученики. Это и увлекательные игры, прогулки, экскурсии, работа с книгой, творческие мастерские, дискуссии, изобразительное творчество на темы, выбранные самими детьми. Необходимо ценить детскую инициативу, находчивость и самостоятельность. Важно дать ребенку возможность самоутверждения в коллективе, отмечая даже самые незначительные заслуги.
Мои публикации: Воспитательная работа
1.Игровая программа «Если хочешь быть здоров» (nsportal.ru) 2015 г.
2.Презентация «В космос всем открыта дверь, ну ка сам себя проверь!»
3. «Календарно-тематическое планирование» в группе продленного дня 5 класса
4.Презентация «Легенды о цветах» (Всероссийский образовательный портал «Продленка» www.prodlenka.org)
5.Презентация «Мастера камуфляжа» или кто играет с нами в прятки?» (Всероссийский образовательный портал «Продленка» www.prodlenka.org)
6. Календарно-тематическое планирование для учащихся ГПД 6 речевых классов на 2019-2020 г. (Социальная сеть работников образования nsportal.ru)
7.Статья «Сотрудничество семьи и школы »( Всероссийский образовательный портал «Продленка» www.prodlenka.org) 2020 г.
8. Обобщение опыта, статья «Лексическая работа в ГПД. Словарно-орфографическая работа в режиме самоподготовки» (nsportal.ru) 2020г
9.Статья «Приемы формирования коммуникативных учебных действий в группе продленного дня» ( nsportal.ru) 2020 г.
Работа с родителями
Родительское собрание. Тема «О применении компьютеров в воспитании детей»
РОДИТЕЛЯМ О ПРИЧИНАХ ДЕТСКОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Причины детской неуспеваемости:
1.БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Непослушание- это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку, а тем более-ребенку.
2.БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ. Ребенок объявляет борьбу бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, что заложено в его природе. Нельзя прожить на опыте других.
3.ЖАЖДА МЩЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВЗРОСЛЫМ. Ребенок мстит за:
-неверие в его способности и возможности
-сравнение со старшими братьями и сестрами не в его пользу
- за унижения друг друга в семье
- за потерю одного из родителей в результате развода
- за появление в семье нового члена семьи, более значимого, чем он
-за несправедливость по отношению к себе и невыполненные обещания взрослых
-за родительскую ложь и хамелеонство
- за чрезмерное проявление взрослой любви друг к другу
НЕВЕРИЕ В СВОЙ УСПЕХ. Причины:
-низкая самооценка
-плохие взаимоотношения со сверстниками
-откровенная изоляция ребенка
-отсутствие возможности проявлять себя, свои способности и умения
ДЕТСТВО- ЭТО НЕ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ, С ЕЕ РАДОСТЯМИ И ПРОБЛЕМАМИ, ТОЛЬКО СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ШКОЛЫ, ПРИ ПОДДЕРЖКЕ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИ ЖЕЛАНИИ САМОГО РЕБЕНКА, МОЖНО ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Персональные данные педагогических работников ОУ размещены с Согласия работников (Согласие на обработку ПДн согласно ст. 9 ФЗ-№152 "О персональных данных")