1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ
Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ отражается в Уставе школы, Годовом плане, образовательных стандартах.
Ссылка на сайт школы: http://sc401.kolp.gov.spb.ru/
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Положение о программе наставничества в ГБОУ школе № 401 Санкт-Петербурга
Организационное и методическое сопровождение здоровьесозидающей деятельности основывается на создании Службы здоровья школы и ее активногофункционирования.
В школе работает служба сопровождения: заместитель директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.Подготовка педагогического коллектива к эффективной деятельности включает в себя:
- изучение актуальных потребностей учителей в повышении квалификации (освоение комплексной системы оценивания знаний, новых форм подачи материала и т.д.);
-подготовка и проведение научно-практических конференций, подготовка учителей к участию в профессиональных конкурсах, выставках и т.д.;
-анализ результатов диагностических и мониторинговых исследований учебно-воспитательного процесса;
- анализ эффективности повышения квалификации педагогов.
Открытые мероприятия для педагогов Колпинского района, организованных и проведенных в ГБОУ школе № 401 Санкт-Петербурга
Год | Мероприятие | Тема выступления |
2021 |
Семинар для методистов и учителей начальной школы «Формирование у младших школьников современных приемов и культуры работы с информацией» |
«Использование аудиовизуальных средств обучения младших школьников в контексте здоровьесбережения» |
2021 | Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Эффективные практики реализации гражданско-патриотического направления воспитательной работы в школе» | «Здоровый образ жизни как одна из основ воспитания» |
2022 | День специалиста для учителей истории и обществознания «300-летие Колпино: от краеведения к гражданственности (деятельностный подход на уроках истории и обществознания)» | «130 лет истории Колпинского спорта» |
2022 | Педагогическая студия «Работа с информацией во внеурочное время как способ развития функциональной грамотности младших школьников» | «Работа с таблицами спортивного комплекса«ГТО» на уроках математики в четвертом классе» |
2023 | Семинар для учителей информатики «Формирование и развитие ИКТ-компетентности и цифровой грамотности обучающихся» | Санитарно-эпидемиологические требования на уроках информатики |
О
Информационно-технологическое направление:
· Обеспечение технической и информационной поддержки мероприятий, в том числе и оздоровительных, с применением ИКТ.
· Внедрение здоровьесберегающих технологии в использовании основе ИКТ
Учебно-методическое направление:
· Методическое сопровождение деятельности педагогов по созданию условий эффективной педагогической деятельности
· Планирование научно-методической работы
Медицинское направление:
· Профилактические осмотры
· Мониторинг состояния здоровья.
· Вакцинация.
· Диспансеризация.
· Контроль качества питания.
· Контроль за выполнением требований СанПиНа.
· Просветительская работа с обучающимися, педагогами и родителями
Эколого-валеологическое направление:
· Участие в профилактике зависимого поведения;
· Участие в экологических проектах
Психолого-педагогическое направление:
· Проведение диагностики и анкетирования обучающихся, учителей, родителей.
· Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, педагогами, родителями по результатам диагностики и личным обращениям.
· Проведение развивающих занятий.
· Анализ комфортности обучения.
· Просветительская работа с обучающимися, педагогами и родителями.
Социально-педагогическое направление:
· Социальная характеристика состава обучающихся.
· Работа с семьями группы риска, опекаемыми детьми.
· Осуществление контроля посещаемости и успеваемости.
· Сотрудничество с ОДН и КДН.
· Сотрудничество с учреждениями социальной защиты района и города.
· Проведение мониторинга здоровья.
Физкультурно-оздоровительное направление:
· Организация деятельности спортивных кружков и секций.
· Мониторинг физического развития.
· Индивидуализация спортивных нагрузок на уроках физкультуры в соответствии с группой здоровья учащихся.
· Проведение спортивных соревнований различного уровня.
· Проведение динамических перемен и физкультминуток.
· Взаимодействие с другими специалистами и педагогами, с организациями физкультурно-оздоровительного и спортивного направления.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса