Всероссийский проект «Навигаторы детства» реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Данный проект подразумевает введение новой должности в образовательные учреждения – Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация воспитательного компонента в школе. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в нашей школе: Тиханович Рита Валерьевна, почта tichanovich1986@mail.ru
Задачи проекта:
- развитие эффективных механизмов воспитательной деятельности;
- формирование осознанного отношения в обществе по вопросам воспитания подрастающего поколения;
- консолидация ресурсов педагогических кадров в решении задач воспитания;
- определение единых ориентиров государственной политики федеральной системы воспитания.
Согласно Профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 г. №53н) определены две трудовые функции Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями:
- Организация воспитательной деятельности в образовательной организации.
- Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.
Развитие воспитательной среды предполагает взаимодействие со следующими структурными подразделениями ОУ:
- школьные театры;
- школьные музеи;
- медиацентры;
- киноклубы;
- школьные хоры;
- туристические клубы;
- центры детских инициатив;
- военно-патриотические клубы;
- школьные спортивные клубы;
- литературные клубы;
- отряды ЮИД;
- отряды юных спасателей;
- первичные отделения Движения первых;
- добровольческие отряды;
- отряды Юнармии.
Для учащихся начальных классов реализуется программа развития социальной активности «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/
Программа направлена на формирование социально-значимых качеств личности младшего школьника, с опорой на ключевые базовые ценности: родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие и реализуется в течение всего учебного года.
Программа открывает новые возможности для детей, педагогов, родителей и старшеклассников-наставников.