5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в 1-4 классах осуществляется обучение детей с ОВЗ(с тяжёлым нарушением речи, вариант 5.1,а также с задержкой психического развития ,вариант 7.1.) посредством организации инклюзивного образования.
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1,),задержкой психического развития(вариант 7.1) с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Данный вариант АООП НОО предусматривает получение цензового образования, сопоставимого по конечным достижениям, с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Обязательным является систематическое специальное психолого-педагогическое сопровождение - создание условий для реализации особых образовательных потребностей, специальная психолого-педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. В план внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ включены курсы коррекционно-развивающей области.
Занятия коррекционно-развивающей направленности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проводятся специалистами службы сопровождения (учителем-логопедом, педагогом-психологом, при необходимости с учителем-дефектологом). Организация и проведение этих занятий осуществляются исходя из индивидуальных потребностей и возможностей учащихся данной группы.
Коррекционно-развивающая область включает часы следующих коррекционных курсов:
«Профилактика нарушений письменнойречи» (1 класс)
«Коррекция нарушений устной и письменной речи» (2 класс),
«Коррекция смешанной дисграфии»(3-4 классы),
«Развитие речи» (2-4 классы)
«Тропинка к своему «Я» (2-4 классы)
В структуру коррекционно-развивающей области включены индивидуальные, подгрупповые и групповые логопедические занятия. На подгрупповые/групповые занятия отводится 2 часа,возможно выделение 1 часа на проведение индивидуальных занятий при отрицательной динамике в зависимости от потребности в занятиях.По результатам логопедического обследования и решению ППк(Протокол №12 от 28.06.2023г) в учебный план на 2023-2024 учебный год введен курс «Развитие речи» во 2-4 классах.Частота посещений групповых логопедических занятий – не менее 2 раз в неделю.
Доступная среда
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии |