"Народ, не знающий или забывший свое
прошлое, не имеет будущего!"
(Платон)
Груздова Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания.
Закончила Тверской государственный университет по специальности: «Историк. Преподаватель по специальности «История». Преподавательский и педагогический стаж работы в школе более 30 лет.
Профессиональное кредо: «Между двумя противоположными точками зрения в науке лежит проблема, в которой неплохо бы было разобраться»
Все больше людей на Земле понимают значимость гуманитарных знаний для построения общества свободных людей, живущих в мире между собой и в согласии с природой.
А. С. Выготский писал: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Участие ребенка в учебном процессе как основного субъекта учения, отграничивает развивающееся обучение от всех других его видов и форм, в которых ученик является объектом педагогических воздействий учителя».
Современный ученик – активный участник образовательного процесса.
Обучающийся становиться личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике. Современный учитель выступает для детей прежде всего, как наставник, друг.
Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, общество нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения.
Поэтому, специфика моей работы как учителя истории и обществознания – формирование исторического мышления через работу с источниками на уроках истории, анализ исторических текстов, проблемное обучение современной педагогической технологии.