1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения
Мониторинговые исследования:
– мониторинговые исследования здоровья обучающихся и работников ОУ;
– мониторинговые исследования обеспечения здоровьесберегающих условий
реализации образовательных программ.
Решаемые задачи: сбор и анализ первичной информации, выявляющей
результативность деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья; повышение культуры здоровья участников образовательного процесса.
Объекты мониторинга: внутришкольная образовательная среда (инфраструктура и кадровый потенциал образовательного учреждения, организация учебного процесса,
организация медицинских, физкультурных и педагогических мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся); деятельность педагогов образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, повышению культуры здоровья; образ жизни обучающихся (социальные условия, режим дня, питание, досуговая деятельность, социальные риски); функциональное состояние обучающихся и состояние их здоровья.
Субъекты мониторинга: обучающиеся всех возрастных групп, классы.
Оценка включает систему сбора и первичной обработки данных, анализ и оценку качества образования, адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Процедуры оценки, мониторинговые исследования осуществляются в соответствии с планом работы ОУ.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется с учётом целей, задач, принципов системы внутренней оценки качества образования в ГБОУ школе № 401 Санкт-Петербурга, ее организационной и функциональной структуры, реализации (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественного участия в оценке и контроле качества образования (Положение о ВСОКО ГБОУ школы № 401 Санкт-Петербурга).
Информация, полученная в результате экспертиз и измерений, подлежит анализу и интерпретации для принятия управленческих решений. Информация общего доступа размещается на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информирование заинтересованных сторон о качестве реализации Программы в осуществляется через публикацию Отчёта о результатах реализации программы на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Показатели Эффективности деятельности образовательного учреждения по сохранению |
Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива) |
Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся |
Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся |
Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность |
Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся |
Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ |
Участие ОУ в региональных |