2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся
Для создания условий, способствующих развитию и сохранению психологического и физического здоровья участников образовательного процесса, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному личностному развитию каждого ребенка создаются следующие условия:
- Доброжелательные взаимоотношения между администрацией, педагогами и обучающимися,
- Контроль за дисциплиной,
- Организация дежурства по школе;
- Утверждены локальным актом и строго соблюдаются правила поведения в школе;
- На уроках и занятиях созданы комфортная психологическая обстановка;
- При организации учебной деятельности дозируется учебная нагрузка, используются различные виды деятельности
- Все учителя используют здоровьесберегающие приемы и технологии;
- Формируем позитивное отношение к учебе;
Благодаря использованию вышеперечисленных стратегий достигается благоприятный психологический климат.
Для достижения благоприятного психологического климата педагогом-психологом ставятся следующие задачи:
- содействие полноценному психическому, личностному и интеллектуальному развитию детей;
- укрепление психологического здоровья обучающихся, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников;
- исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики;
- содействие повышению психологической компетентности педагогов и родителей в вопросахобученияи воспитания школьников.
- разработка и реализация индивидуальных и групповых психокоррекционныхпрограмм.
Педагогом-психологом ГБОУ школы №401 в течение учебного года проводится с обучающими исследование о взаимодействии участников учебного процесса с целью профилактики психологической безопасности обучающихся.
Отсутствие психологических перегрузок |