Башмакова Марина Александровна-воспитатель группы продленного дня.
Образование:
1. В 2010 г. Диплом о высшем образовании «Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики» по специальности «Специалист социальной работы».
2. В 2019 году закончила «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Старорусский политехнический колледж. г. Старая Русса Диплом о среднем профессиональном образовании «Учитель начальных классов»
Сертификаты и удостоверения:
1. 2017г. выдано Удостоверение о повышении квалификации «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС ОВЗ».
2. 2018г. выдано Удостоверение о повышении квалификации «Технология организации воспитательной и внеурочной работы с нормально развивающимися и имеющими нарушения развития детьми в соответствии с ФГОС».
3. 2020г. выдано Удостоверение «Оказание первой помощи работниками образовательных организаций».
4. 2020г. Выдано удостоверение о повышении квалификации «Содержание и организация деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС НОО».
Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи.
Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.
Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи, позволяющие формировать в коллективе:
- сплочённость
- духовно-нравственную среду
- самореализацию личности через дополнительное образование, разные формы работы
- вовлечение родителей
- сохранение здоровья
- достоинство, патриотизм
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию умения и желания учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Выступление на родительском собрании по теме:
«Родителям о группе продленного дня»
Школьные годы – ответственная пора становления личности ребёнка, особенно – период адаптации в начальных классах, когда ребёнок знакомится с режимными моментами построение образовательного процесса в целом, учится общаться и взаимодействовать с окружающими, вырабатывает в себе первичные навыки самоорганизации и самоконтроля.
Группа продлённого дня – это немаловажная часть образовательного процесса, где ученики получают не только навыки самостоятельной работы с домашними заданиями, но и учатся работать в группе, налаживать контакты со сверстниками, определять свои склонности и интересы, работать с различными источниками информации.
Не очень легко вашему ребёнку со сложенными за партой руками отсидеть четыре или пять уроков, имея такие короткие перемены, чтобы потом в группе продленного дня вести себя ангелом. Это сложный вопрос и потому здесь мы подводим вас, уважаемые родители к тому, что работа воспитателя ГПД не менее важна, чем работа учителя. Это такой же фундамент будущих знаний ребенка.Поэтому сегодня на родительском собрании поговорим о работе воспитателя, так как редкий родитель представляет, что, кроме того, что ребенок выполнит домашнее задание и пообедает, еще что-то делает, пока за ним не придут, не представляет, сколько у воспитателя ежедневной работы в группе продлённого дня.
Воспитатель ГПД - это педагог, а не нянечка. Воспитатель, кроме закладывания основы будущих знаний, формирует творческое мышление, воображение и фантазию, на что собственно и делается упор в непрерывном воспитательном и учебном процессе, который в отличие от учителя, воспитателю приходится совмещать более плотно, чем учителю, проводящему уроки.
В рамках группы продлённого дня происходит более тесное общение между всеми участниками, в процессе которого детьми приобретаются новые знания и навыки, они учатся поэтапному контролю и проверке выполнения домашних заданий, при этом не менее значимым является так называемое «свободное» время, которое первое время у всех разное, так как скорость выполнения и проверки домашних заданий у всех ещё разное. Постепенно, этот интервал регулируется, и дети очень ценят это время, когда воспитатель может провести с ними подвижные игры, тематические беседы, обсудить прочитанную книгу или совместно посмотреть детский фильм.
Чтобы детям было интересно посещать группу продлённого дня, хочется дать несколько советов.
Первый совет - имейте такой же тесный контакт с воспитателем, как и с учителем. Выполнение домашнего задания и закрепление усвоенного материала по предметам, то есть повторение, что является залогом тренировки памяти и решения любой поставленной задачи.
Второй совет - не теряйте контакт с воспитателем, он, вполне возможно, даст вам больше информации о ребенке, о его слабых и сильных сторонах, а о поведении вы получите самую достоверную информацию не для того чтоб отругать его, а направить совместными усилиями озорника на истинныйпуть. Никогда не вздумайте кричать на ребенка после беседы с воспитателем. Школьные собрания, на которых присутствует неизменно воспитатель, для спокойного ребенка достаточны, но для детей неспокойного склада характера годится только индивидуальная беседа с воспитателем.
Третий совет - помните, что в тандеме - семья, учитель и воспитатель вы все вместе добьетесь хорошего результата. Никто не будет оспаривать истины, что упущенное очень трудно наверстать. С лаской и любовью дома объясните, что в ГПД работа ребенка имеет такое же значение, как и на уроке учителя.
Четвертый совет - обязательно отдавайте ребенка в ГПД. Преимущества: он под контролем, не придется заставлять учить уроки, накормлен и со сверстниками закрепляет полученные знания и формируется как творческая личность.
Если хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в ГПД с удовольствием, то:
1. Не говорите о ГПД плохо, не критикуйте воспитателя в присутствии детей. Придите в школу и постарайтесь во всём разобраться. Помните, воспитатели не желают плохого Вашему ребёнку.
2. Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Помните! Родители несут ответственность за поведение своих детей. (Закон об ответственности родителей за воспитание детей) Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.
3. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчетливые преставления, что такое хорошо и что такое плохо.
4. Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.
5. 90% влияния на поведение детей оказывают родители. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.
6. Воспитанные родители, любящие и эмоционально уравновешенные, создают благоприятную среду для нравственного развития детей, для формирования у ребенка доброго и заботливого отношения к людям.
Надеюсь на наше с вами сотрудничество и в дальнейшем на благо наших детей!
Персональные данные педагогических работников ОУ размещены с Согласия работников (Согласие на обработку ПДн согласно ст. 9 ФЗ-№152 "О персональных данных")