3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
Для реализации двигательного режима во время перемен используются рекреации первого и второго этажей. Для учащихся 1-4 классов силами учителей начальной школы, воспитателей группы продлённого дня, учителей физической культуры организуются подвижные перемены. Обучающиеся старшей и средней школы проводят игры для учеников начальной школы. Цель проведения подвижных перемен – снять чувство усталости, способствовать «разрядке» напряжения после урока, повысить работоспособность к последующим урокам.
В рекреациях проводится утренняя зарядка, подвижные игры, игры по ПДД,динамические паузы, игры в группе продлённого дня. Рекреации используютсятакже для проведения напеременах различныхмероприятий, которыепредусматриваются планомвоспитательной работы школы.
Организация активных перемен, утренних зарядок, музыкальных и танцевальных флешмобов благотворно влияют на эмоциональное состояние обучающихся.
Двигательный режим школьника складывается в основном из следующих мероприятий:
• Утренние зарядки;
• Подвижные игры на переменах;
• Уроки физической культуры;
• Уроки на занятиях отделения дополнительного образования детей (ОДОД) - хореография, каратэ, скалолазание, легкая атлетика, канистерапия, спортивные танцы, ритмика;
• Прогулки и занятия физической культурой на свежем воздухе в хорошую погоду;
• Пропаганда активного отдыха в выходные дни.
Холлы, рекреации школы, актовый зал, спортивный зал, а также пространство территориишколы и стадиона активно используются для организации двигательного режимашкольников, создания благоприятной психологической обстановки в школьномколлективе, увеличения количества времени, которое дети проводят на свежем воздухе засчет переноса некоторых занятий и мероприятий на пришкольную территорию.